Левая и правая подмышки в вёрстке

редактор Ольги Шевченко

Вот мы поставили фотографию, а справа от неё пустили текст. Нарисую от руки.



Пока всё нормально, но что если надпись не помещается в узкую колонку напротив иллюстрации. Идём самым простым путём и обтекаем текстом фотографию.

Так почему-то часто делают в резюме


Обратите внимание, как фотография оказалось подмышкой у текста. Сейчас это левая подмышка, я обозначил её красными линиями.



Проблема левой подмышки в том, что она мешает естественному порядку чтения. Пока мы читаем текст справа от фотографии, строки начинаются в одном месте, но когда картинка кончается, начало строк вдруг перескакивает в другое место, намного левее. Мозгу это неприятно.

Чтобы исправить, поменяем левую подмышку на правую.



Мы читаем слева направо, поэтому мозгу комфортней, когда все строки текста начинаются с одной линии слева. Понятно, что читатель разберётся со строками, где бы они ни начинались, но зачем тратить его внимание на такую ерунду — пусть лучше концентрируется на содержании.

Ещё один способ запихнуть фотографию в левую подмышку — поставить её под заголовком.



Проблема та же. Сначала мы читаем заголовок, потом спотыкаемся об фотографию и только после этого находим текст, который относится к заголовку. Перекладываем картинку в правую подмышку — и всё встаёт на свои места.



Как вариант, можно перенести заголовок к тексту и поставить его на один уровень с верхним краем фотографии. Такой ход убивает подмышки, но оставляет некрасивые дыры под иллюстрацией.



Чтобы не мешать людям нормально читать текст и ориентироваться в строках, запомните простое правило:

Правая подмышка лучше левой

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное